«Ничем не можем помочь, у вас устаревшая модель», - услышал я на днях, зайдя в магазин Sony в поисках зарядки для Vaio.
Вполне приличного ноутбука из бизнес-линейки, купленного ровно год назад за 2000$. Притих, понял свое место и вышел. Vaio – отличные ноутбуки, правда, очень нравятся. Но этот – мой последний. Все дело в уважении.
Так вот, Ауди
подошла к обновлению Q5 с максимальным уважением. Как к будущим, так и к предыдущим владельцам премиальных кроссоверов. Поменяйте их местами, объявите предыдущий кузов фейслифтом-2012, а тот, который взаправду фейслифт, его предшественником, и все уважительно закивают. Потому как достаточно современно смотрится и тот, и другой. Но оба, благодаря измененной оптике с посерьезневшими светодиодами и характерной шестиугольной решетке радиатора обновленной модели, вместе с тем, разнятся. Завершает картину
дополнительная инъекция хрома.
Что внутри? Новый руль - первое из изменений, бросающихся в глаза при знакомстве с Q5. А уже затем, присмотревшись, понимаешь, что и интерьер пережил пусть не фундаментальное, но очень своевременное обновление: темный пластик, контрастирующий с хромированной окантовкой элементов, совершенно чудесные деревянные вставки в ряде комплектаций без этой опостылевшей излишней лакированности, – веско, качественно, стильно.
Это единственно правильно – не останутся обманутыми люди, два-три года назад купившие новый автомобиль и, вполне вероятно, доплачивающие за него банку до сих пор. И, с другой стороны, фейслифтинг дарит достаточно очевидное ощущение новизны потенциальным покупателям.
Чтобы усилить этот эффект свежести, аргументов более чем достаточно. Audi не ограничилась макияжем и противопоставила своим основным конкурентам (BMW X3 и Mercedes-Benz
GLK), а также конкуренту скрытому (Range Ровер
Evoque) целый набор технических нововведений.
Во-первых, двигатели. Вся линейка переработана по принципу: меньше расхода – больше отдачи. Поэтому, кстати, все – турбированные. К примеру, совершенно новый 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, в отличие от предшественника, выдает уже не 211, а 225 л.с. при крутящем моменте 350 Нм, а расход инженерам Audi удалось снизить с 8,6 л до 7,9 л на сотню в смешанном цикле.
Отчасти эта экономия стала возможной благодаря объединению выпускного коллектора с головкой блока, совмещению прямого и распределенного впрыска, модернизированному турбонагнетателю с электроприводом перепускного клапана.
Еще одно новшество в угоду экономии, а оно касается всех без исключения обновленных Q5, - новый электромеханический усилитель руля. Он подключается только тогда, когда необходимо, а если автомобиль едет по прямой, то агрегат не задействован и энергию не потребляет. Инженеры Audi заверяют, что речь идет об экономии 0,3 л на 100 км пути.
Но главное, на что стоит обратить внимание в обновленной линейке Q5, – это новый подход Audi к распределению трансмиссий. От s-tronicов на автомобилях с бензиновыми двигателями решено отказаться. Теперь 7-ступенчатые «роботы» с двойным сцеплением – счастливая участь обладателей дизельных Q5, а на 2,0 TFSI и 3,0 TFSI (последний пришел на смену 3,6-литровой атмосферной «шестерке») ставятся традиционные для Audi, но новые для Q5 «автоматы» - 8-ступенчатые tiptronicи.
Пресловутая «проблема DSG»? В Audi говорят, что нет. Как нет и самой проблемы. По словам инженеров компании, на данный момент им удалось добиться такой же экономии топлива с использованием «автоматов», как и у «роботов», и в этом главная причина данного решения. При этом, по словам представителя Audi, с которым нам удалось побеседовать, «по надежности 7-ступенчатая DSG (он так и назвал s-tronic – прим.ред.) идентична 8-ступенчатому «автомату».
Учитывая предпочтения российских потребителей, очевидно, что именно бензиновый двухлитровый Q5 с упомянутым «автоматом» станет самой популярной модификацией из линейки в России. И он, действительно, выглядит тем самым оптимальным выбором.
Для 1830 килограммов снаряженной массы 225-сильного турбированного двигателя с паспортными 7,1 до сотни и крутящим 350 Нм хватает с избытком – на трассе Q5 быстр, напорист, и, отчасти благодаря перенастроенной подвеске, несколько более комфортен, чем предыдущее поколение. Немного валкий в режиме Comfort, но стоит перевести селектор в другое положение – как он становится сжатой пружиной, которая… Выстрелить, не выстрелит, но удовольствие от вождения подарит. А уровень шумоизоляции позволяет не повышать голос, общаясь в салоне и на скорости 120-140 км/ч. Знаете, а вполне возможно, что это и есть идеальный городской кроссовер. Почти во всем, за исключением, вероятно, его цены.
Трехлитровый бензиновый Q5 еще быстрее – до сотни он разгоняется за 5,9 секунды. Но, что на этой модификации, что на двухлитровой, 8-ступенчатый автомат – явная жертва в угоду комфорту. Так «выстреливать», как s-tronic, она не может.
Впрочем, бензиновые Q5, с которыми нам удалось познакомиться, все же едут интереснее дизельных. То есть, одного дизельного – двухлитрового TDI, которому явно не пошли на пользу лишние полцентнера под капотом. Та незначительная валкость, которая на бензиновых вариантах проявляется лишь в режиме «комфорт», здесь не отпускает, и рулевое управление такой информативностью уже не радует.
То ли дело SQ5 – первая дизельная «эска» от Audi и первая же «эска»-кроссовер. Ярко-синий монстр с чудовищными 650 Нм крутящего момента и будоражащим ревом двигателя (спасибо акустической мембране) – настоящая жемчужина в коллекции Q5. Которой, впрочем, нам не достанется. В Россию капризный битурбодизель не повезут. Обещают, правда, трехлитровую бензиновую SQ5.
В Россию новые Q5 приедут уже в октябре 2012 года: всего шесть базовых вариантов, причем все - с полным приводом quattro: плюс к упомянутым двухлитровому и трехлитровому бензиновому с tiptronic-ами и дизелям аналогичного объема добавятся два бензиновых Q5 с механическими коробками передач. Цены на базовые комплектации уже известны:
Audi Q5 2.0 TFSI (180 л.с) MT quattro – 1 730 000 рублей; Audi Q5 2.0 TFSI (225 л.с.) MT quattro – 1 870 000 рублей; Audi Q5 2.0 TFSI (225 л.с.) tiptronic quattro – 1 940 000 рублей; Audi Q5 3.0 TFSI (272 л.с.) tiptronic quattro – 2 200 000 рублей; Audi Q5 2.0 TDI (177 л.с.) S tronic quattro – 1 870 000 рублей; Audi Q5 3.0 TDI (245 л.с.) S tronic quattro – 2 320 000 рублей.За эти деньги покупатель уже получает задний парктроник, электрорегулируемые зеркала заднего вида с обогревом, климат-контроль и аудиосистему с сабвуфером. А обилие допоборудования, что традиционно для Audi, поражает размахом. В числе прочего, в новые Q5 можно установить и уже знакомую систему слежения за разметкой, которая, в случае ее активации, автоматически подруливает, не позволяя выехать на другую полосу. Кстати, если вы оказались на встречной с активированным режимом слежения, то имейте в виду - чтобы вернуться обратно на законную полосу, тоже придется столкнуться с легким сопротивлением руля.
P.S. Подогрев подстаканников - это действительно круто.
Алексей БутенкоФото автора и компании Audi
Audi Q5 |
|
| | | 2.0 TFSI | | 3.0 TFSI | | 2.0 TDI | | 3.0 TDI | |
|
| Тип кузова | | Универсал / 5 / 5 | | Универсал / 5 / 5 | | Универсал / 5 / 5 | | Универсал / 5 / 5 | |
|
| Размеры (длина / ширина / высота), мм | | 4629 / 1898 / 1655 | | 4629 / 1898 / 1655 | | 4629 / 1898 / 1655 | | 4629 / 1898 / 1655 | |
|
| Колесная база, мм | | 2807 | | 2807 | | 2807 | | 2807 | |
|
| Дорожный просвет, мм | | 200 | | 200 | | 200 | | 200 | |
|
| Снаряженная масса, кг | | 1830 | | 1915 | | 1895 | | 1935 | |
|
| Тип двигателя | | Бензиновый, с турбонаддувом | | Бензиновый, с турбонаддувом | | Дизельный, с турбонаддувом | | Дизельный, с турбонаддувом | |
|
| Рабочий объем, куб. см. | | 1984 | | 2995 | | 1968 | | 2967 | |
|
| Макс. мощность, л.с.(при об/мин) | | 225 (4500 - 6250) | | 272 (4780 - 6500) | | 177 (4200) | | 245 (4000 - 4500) | |
|
| Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | | 350 (1500 - 4500) | | 400 (2150 - 4780) | | 380 (1750 - 2500) | | 580 (1400 - 3250) | |
|
| Тип привода, трансмиссия | | Постоянный полный, автоматическая, 8-ст. | | Постоянный полный, автоматическая, 8-ст. | | Постоянный полный, роботизированная, 7-ст. | | Постоянный полный, роботизированная, 7-ст. | |
|
| Макс. скорость, км/ч | | 222 | | 234 | | 200 | | 225 | |
|
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | | 7,1 | | 5,9 | | 9 | | 6,5 | |
|
| Расход топлива, л/100 км (трасса/город) | | 6,9 / 7,9 / 9,6 | | 6,9 / 8,5 / 11,4 | | 5,6 / 6 / 6,8 | | 6 / 6,4 / 7,1 | |
|
| Объем багажника, л | | 540 – 1560 | | 540 – 1560 | | 540 – 1560 | | 540 – 1560 | |
|
| Цена от, руб. | | 1 940 000 | | 2 200 000 | | 1 870 000 | | 2 320 000 | |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |