История марки Сааб
не закончилась вместе с продажей компании в руки голландского удачливого производителя суперкаров Spyker
и деньги российского бизнесмена Владимира Антонова.
Скорее можно сказать, что количество новостей вокруг шведской компании утроилось, а основное направление развитие шведской марки теперь тяжело предсказать.
При этом старые модели Saab продолжают свою жизнь в новой стране и в новом качестве. Китайский автопроизводитель BAW, Бейджинг
Auto Works, покупатель платформы последнего поколения Saab 9-3 и предыдущей платформы 9-5, планируют уже в конце этого года запустить в производство электрический седан. Основой автомобиля, конечно, станет одна из платформ Saab, а сам автомобиль пока имеет название Beijing C71.
2003 Saab 95 Aero Sedan
Проект оказался очень важным для Бау
так как, правительство поднебесной ввели новую политику по отношению к экономии ресурсов (а Китай является крупнейшим потребителем нефти и при этом закупает за рубежом практически всю нефть для внутреннего использования). В соответствии с новой политикой, теперь проекты по производству чисто электрических автомобилей, получат в Китае государственную поддержку и частичное государственное финансирование. Компания Beijing Auto Works планирует выпустить 3000 чисто электрических седанов C71 для продажи в Пекине и для городских чиновников. Планируется что правительство Пекина и компания BAW будут вместе развивать сеть электрических зарядных станций по всему городу, в том числе в жилых домах и на предприятиях.
У китайской компании просто не было времени существенно переработать кузов автомобиля, купленного у Saab. Поэтому внешность будущего электрокара будет практически полностью соответствовать старому Saab. Китайцы переделают только те детали, которые не требуют изменения дорогостоящих прессовых штампов. Это бампера, капот, оптика. С другой стороны внешний вид от европейского производителя пойдет китайской продукции только на пользу и поднимет престиж компании.
Цены на китайские электромобили, конечно, в настоящее время узнать еще невозможно. Нас они интересуют только для сопоставления разности в стоимости технологий у западных компаний и у китайского автопроизводителя. Ожидается, что цена на Beijing C71 будет немногим выше, чем 300000 юаней (около 44 000 дол. США), что например заметно дороже чем стоимость в США электрического Nissan
Leaf. Правда в отличие от массового Leaf, китайцы планируют позиционировать свой бывший Saab как роскошный автомобиль.
Кирилл Орлов
Saab, BAW, мировой автопром, китайские авто, электромобили