Российским покупателям внедорожник Hover от китайской компании Грейт Волл
знаком с 2005 года, когда премьера автомобиля, отличавшегося в лучшую сторону от других нахлынувших в страну китайских моделей, состоялась на Московском автосалоне
.
Китайский полноразмерный джип Great Wall Hover стал большим прыжком для маленьких китайцев. На наших дорогах сразу появились внедорожники этой марки, это был самый дешевый полноразмерный джип, который продавался в 2005 году за $24 950. В 2009 году компания представила новую обновленную версию Hover. Новинка предстала перед публикой на международной выставке в Шанхае, где компания показала обновленную версию автомобиля под названием Hover H3; кроме того, компания продемонстрировала общественности еще 11 новых автомобилей.
В России презентация обновленной версии флагманской модели Great Wall Motors – внедорожника Hover H3 – состоялась на полигоне Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ в подмосковном Дмитрове. Hover H3 – это модификация предыдущей версии внедорожника, отличаться она будет лишь новой передней частью кузова. Hover H3 получил другой передний бампер, другую оптику и большую солидную хромированную решетку радиатора с горизонтальными полосами. Изменился и интерьер.
На дмитровском полигоне инженеры-испытатели лаборатории управляемости НАМИ продемонстрировали возможности обновленного Hover H3 на подъемах большой крутизны – участках спецдороги, имитирующих подъемы в 30, 40, 50 и 60%. Если подъем автомобиля на склон в 30 и 40% был воспринят зрителями как нечто само собой разумеющееся, то подъем в 50% заставил поволноваться всех. Однако организаторы не остановились на этом и решили проверить дебютанта на экстремальном склоне в 60%. Обычно на эту “гору” забираются автомобили со страховочным тросом и лебедкой. Но Евгений Сперанский, один из самых известных российских инженеров-испытателей, заехал туда на новеньком серийном Hover H3 без страховки на пониженной передаче с подключенным полным приводом. Все автомобили Н3, которые были использованы во время презентации, являются конвейерными и не проходили никакой специальной подготовки.
Габариты полноприводного внедорожника Great Wall Hover H3 составляют 4620 мм в длину, 1800 мм в ширину при высоте 1810 мм и колесной базе 2700 мм. Дорожный просвет равен 180 мм. Объем багажного отделения составляет 600 л, а за счет сложенных кресел его можно увеличить до 2426 л. Под капотом Great Wall Hover H3 установлен бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 122 л.с., соответствующий требованиям стандарта “Евро-4”. Максимальный крутящий момент мотора достигает 175 Н·м. На автомобиле есть и шестиступенчатая механическая коробка передач. Его максимальная скорость равна 150 км/ч. Экономичность автомобиля по паспорту на высоте: расход топлива в городском цикле составляет 10,8 л/100 км, в загородном – 8,2 л/100 км, а в смешанном – 9,5 л/100 км. В реальности расход будет, как всегда, похуже. При первом появлении Hover на нашем рынке в 2005 году на нем стояла 2,4-литровая модель двигателя Mitsubishi
в 130 л.с.
Новый Great Wall Hover H3 на российском рынке будет представлен в двух комплектациях: “Люкс” и “Супер Люкс”. Обе модификации комплектуются подушками безопасности, ABS, 17-дюймовыми колесными дисками из легких сплавов, климат-контролем, люком с электроприводом, аудиосистемой CD/MP3, парктроником, центральным замком, подогревом передних сидений и многими другими функциями. Стоимость внедорожника Great Wall Hover H3 “Люкс” стартует от 640 тыс. рублей, а Hover H3 “Супер Люкс” – от 685 тыс. рублей. Как видим, обновленная модель выходит несколько дешевле в долларовом эквиваленте, чем стоил первый Hover пять лет назад.
Между прочим, в России отмечен рост популярности данного внедорожника. Так, если в 2004-2006 годах эти модели покупало незначительное количество россиян, то в 2007 году было продано 2375 автомобилей, а в предыдущем 2008 году спрос на автомобиль увеличился до 3465 штук.
Кирилл Орлов
Great Wall, китайские авто, новинки, внедорожники