Горный "Лифан" - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Горный "Лифан"

30 Марта 2010  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Lifan  
Сообщил: Observer   Просмотров: 14009 (сегодня 2)

Версия для печати

Горный "Лифан"

На расположенный в Черкесске автомобильный завод "Дервейз" стило бы съездить и не дожидаясь особого повода, вроде презентации новой модели.

Полезные ссылки:

 
Ведь это первое в России частное производство полного цикла мощностью, ни много, ни мало в 100 тысяч китайских автомобилей в год. Причем появилось оно в Карачаево-Черкессии в самый разгар кризиса.

Дети "Меркурия"

Горный "Лифан"


Расположенный в Черкесске завод Derwaysссылка откроется в новом окне входит в группу компаний "Меркурий", которая кроме автомобилей занимается производством минеральной воды и ликеро-водочных изделий.

На данный момент на заводе "Дервейс" собираются по полному циклу автомобили Лифанссылка откроется в новом окне Solano, Lifan Breeze и Geelyссылка откроется в новом окне MK. Кроме того, здесь же свариваются и окрашиваются кузова вседорожников Great Wallссылка откроется в новом окне Hover, которые затем отправляются для сборки в подмосковную Гжель.

В середине 2009 года на территории завода был сдан в эксплуатацию новый покрасочный цех производительностью в 100 тысяч машин в год, а также три сварочные линии, на которых изготавливаются кузова для автомобилей Lifan, Geely и Great Wall Hover. На это было потрачено около 3,5 миллиарда рублей, а одним из основных инвесторов проекта стало северокавказское подразделение Сбербанка.

Правда, для завода масштабные финансовые вливания в создание производства полного цикла были вынужденной мерой: осенью 2008 года стало известно о введении заградительных таможенных пошлин на импортируемые кузова для "легковушек". В результате, минимальная "растаможка" сваренного и покрашенного автомобильного "железа" подорожала с 15 процентов от его стоимости до пяти тысяч евро, и "отверточная" сборка китайских автомобилей, которой в то время занимались в Черкесске, стала нерентабельной.

Зато сейчас представители "Дервейс" проведенной модернизацией довольны (по крайней мере, на словах) и охотно обсуждают планы по увеличению загрузки существующих мощностей. Например, в июне-июле в Черкесске планируют запустить производство седанов и хэтчбеков Хаймассылка откроется в новом окне 3 (китайский вариант Mazda3), а в августе – модели Cheryссылка откроется в новом окне М11.

Вернемся к нашим "Лифанам"

До недавнего времени компания Lifan, появившаяся на свет в 1992 году, была известна как производитель всевозможной мототехники - мопедов, мокиков, квадроциклов, мотоблоков, - и генераторов. Однако сейчас в портфолио корпорации из китайского мегаполиса Чунцин уже три серийных легковых автомобиля, а также кроссовер, который будет показан на Пекинском автосалонессылка откроется в новом окне в этом году.

На заводе "Дервейс" крупноузловая сборка первой модели Lifan – хэтчбека гольф-класса Breeze была запущена еще в 2008 году, и с тех пор черкесские предприниматели успели выпустить более семи тысяч автомобилей. А осенью 2009 года на заводе началось производство модели "Бриз" по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов.

Горный "Лифан"

Первый "Лифан" - "Бриз" - создан на модернизированной платформе китайской машины Citroenссылка откроется в новом окне ЗетИксссылка откроется в новом окне Fukang. А вот происхождение "Солано" уже не так очевидно. Скорее всего, этот некая "сборная солянка" из оказавшихся в руках китайских инженеров технических решений.

Что касается названий, то и "Solano" и "Breeze" были придуманы специально для российского рынка. В Китае, Азии и Африке эти машины продаются под индексами 620 и 520, соответственно.

Дебютант Lifan Solano по габаритам больше, чем Breeze, и благодаря колесной базе 2600 миллиметров относится к классу "С+". К тому же, он опережает "Бриз" и по уровню оснащения. Однако сварка кузовов обеих моделей производится на одном конвейере, который при работе в две смены может выпускать до 40 тысяч единиц продукции в год.

Причем технологическое оборудование позволяет выпускать на этой же линии еще две модели, и на заводе Derways обещают, что до конца лета здесь же наладят выпуск малолитражки Lifan, которая в Китае продается под цифровым индексом "320". А еще через несколько месяцев на этот конвейер должен будет встать и вседорожник, премьера которого должна состояться в Пекине.

Черкесское качество

Двор завода "Дервейс" мало чем напоминает аккуратный минимализм производственных площадок, которые даже в России удается создавать западным автоконцернам. Черкесский завод теснее, асфальт между разномастными корпусами заставлен деревянными ящиками с кузовной штамповкой. Здесь же организованы стихийные парковки для уже готовых автомобилей. На автомобильных заводах в Европе или Японии, и даже в России, такого не увидишь.

Горный "Лифан"

Единственная стадия, ограничивающая объемы производства Lifan Solano - это сборка. Производительность цеха - всего 20 тысяч автомбилей в год, а сварочный конвейер при двухсменной работе может выпускать до 40 тысяч кузовов в год. Правда, на сегодняшний день эти мощности загружены лишь частично - руководство завода планирует выпустить в 2010 году от пяти до восьми тысяч "Лифанов".

При этом на заводе "Дервейс" все еще надеются получить льготный режим промсборки и уже сейчас занимаются локализацией "Лифанов". На данный момент, на "Солано" устанавливаются российские покрышки, колесные диски и аккумуляторы, а в планах переход на закупку российских сидений, деталей интерьера, выпускных систем и бензобаков.

Однако в сварочном цехе, где изготавливаются кузова "Солано" и "Бриза", царит образцовый порядок, а сварщики привычными движениями без суеты сваривают штампованные детали кузова с помощью массивных манипуляторов. Со стороны это выглядит убедительно. Есть и контроль качества, но особенно строгим его не назовешь: геометрия проверяется всего один раз за смену, и при полной загрузке конвейера это означает, что в руки специалистов ОТК попадает лишь каждый тридцатый кузов из партии.

Правда, утром перед началом смены на всех участках, включая участок подсборки пола и моторного отсека, проверяется качество сварных соединений - механическим способом (на разрыв). Но, например, на линии по сварке Fordссылка откроется в новом окне Focus во Всеволожске такая проверка проводится на каждом четвертом автомобиле, причем сварка на лицевых панелях контролируется с помощью ультразвукового оборудования.

На линии окраски, куда поступают из цеха по сварке отрихтованные и очищенные от окалины кузова "Лифанов", влияние человеческого фактора на конечный результат сведено к минимуму: это самый технологичный этап в производстве китайских автомобилей.

Горный "Лифан"

К сожалению, в день экскурсии на завод окрасочный цех простаивал и мы не смогли посмотреть, как работают роботизированные краскопульты, установленные на заводе "Дервейс". Но зато мы увидели, как функционирует технологическая линия в катафорезном цехе. Здесь монорельсовый конвейер переносит полностью сваренный кузов из одной 60-кубовой ванны с требуемыми по технологии химикатами в другую в автоматическом режиме.

В этом цехе роботы есть не только в покрасочных камерах - все стадии подготовки кузовов к нанесению защитного покрытия, катафорезное грунтование и сушка также происходят в полностью автоматическом режиме. Правда, роботизированные краскопульты не могут прокрасить внутреннюю поверхность некоторых деталей кузова, приходится использовать рабочих. Но это обычная практика на большинстве современных автомобильных заводов.

А вот цех сборки Lifan Solano практически ничем не отличается от аналогичных помещений на автозаводах, работающих по "крупноузловой" схеме. Большого конвейера здесь нет, да он и не нужен - при максимальной производительности 30 машин в день. Вместо этого здесь есть несколько зон, где кузов комплектуется двигателем (вместе с трансмиссией), подвеской, тормозной системой, деталями интерьера и всем остальным. При этом главный этап любой сборки - "свадьба" кузова и двигателя – происходит на подъемниках, вроде тех, что устанавливаются в сервисных центрах.

Тет-а-тет

Закрепить изученный на заводе материал представители "Дервейс" и Lifan предложили во время тест-драйва Lifan Solano, который был запланирован на следующий день после экскурсии. Честно говоря, завод произвел хорошее впечатление, поэтому хотелось верить, что китайский седан не подведет и во время испытаний дорогами Карачаево-Черкессии.

Богатая комплектация и современный дизайн выгодно отличают "Солано"
от конкурентов по эконом-классу

Горный "Лифан"

Первое знакомство действительно оказалось приятным – китайцы предлагают хорошо оснащенный автомобиль с качественным интерьером и вполне современной внешностью. Комплектация всего одна, но зато в нее входят ABS, две подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, аудиосистема и бортовой компьютер. Кроме того, в списке базового оборудования много не очень важных, но при этом приятных "мелочей", вроде светодиодных "габаритов" в передней оптике, легкосплавных дисков или регулируемого поясничного подпора у передних сидений.

Сиденья обтянуты качественным кожзамом, а передняя панель закрыта мягким темным пластиком с горизонтальной вставкой "под дерево", которая, действительно, напоминает по фактуре дерево, а не дешевый полимер. К тому же, новый "Солано" не душит водители и пассажиров фенольным запахом – пластик у этого "китайца" пахнет не сильнее, чем у большинства новых корейских или японских автомобилей.

В общем, при цене в 355 тысяч 770 рублей, конкурентов у нового "Лифана" на российском рынке немного. Главный соперник - тольяттинская "Приора", которая в похожей комплектации (с ABS, кондиционером и подушками безопасности) стоит около 359 тысяч рублей.

Горный "Лифан"

Для китайского автомобиля у "Солано" на удивление качественный салон. Однако к чему придраться все же есть. Например, приборная панель плохо защищена от дневного света, и поэтому из-за бликов плохо видно не только ЖК-дисплей бортового компьютера, но и показания аналоговых спидометра и тахометра

Однако уже при первом знакомстве смутил тот факт, что двери у "Солано" закрываются, только если ими сильно хлопать. Второй тревожный звоночек прозвенел, когда оказалось, что у выданного нам на тест автомобиля не работает вентилятор кондиционера. Впоследствии, этот "глюк" вылечился с помощью "перезагрузки" – для этого пришлось заглушить и, затем, снова завести двигатель. Но осадок, как говорится, остался.

После первой же "примерки" выяснилось, что у рослого водителя вряд ли получится комфортно устроиться за рулем этого автомобиля: не хватает и регулировки рулевой колонки по вылету, и диапазона горизонтального перемещения водительского кресла, а сами подушки передних кресел слишком короткие. Правда, присутствовавший на тесте глава российского представительства Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил, что на заводе в Китае уже знают про этот недостаток и в ближайшее время начнут поставлять в Россию машинокомплекты с новыми сиденьями.

Проверка на дорогах

Первое впечатление от поездки за рулем "Солано" – этот автомобиль хорошо приспособлен для спокойной городской езды, а подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода даже при езде по плохим дорогам, которых в Карачаево-Черкессии достаточно. Управляется "Солано" тоже сносно - такое ощущение, что рулевое управление досталось седану от более тяжелого и мощного автомобиля. В результате, руль крутиться буквально одним пальцем, но при этом на невысоких скоростях обеспечивает внятный контроль над траекторией.

Пятиступенчатая "механика", которая устанавливается на все "Солано", особых нареканий не вызывает, а вот единственный 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил хотелось бы поменять на более мощный агрегат - чтобы почувствовать подхват, стрелку тахометра приходится загонять за отметку четыре тысячи оборотов. А это в случае Solano чревато акустическим дискомфортом: несмотря на хорошую шумоизоляцию рев раскручиваемого мотора легко проникает в салон.

В 2010 году завод планирует выпустить
около полутора тысяч "Солано"

Горный "Лифан"

К слову, 1,6-литровому двигателю, которым комплектуются собираемые в России "Лифаны", часто приписывают бразильское происхождение. Мол, этот мотор относится к семейству Tritec, которое производится на заводе, построенном альянсом БМВссылка откроется в новом окне и Крайслерссылка откроется в новом окне в Южной Америке. Несколько лет назад такие моторы ставили на MINI.

Автомобили "Лифана", действительно, комплектуются этим движком, но он в Россию сейчас не поставляется, и поставляться не будет. Поэтому на все российские "Солано" устанавливается 1,6-литровый двигатель собственной китайской разработки, который немного уступает "бразильцу" по паспортным характеристикам.

Но уже скоро потенциальные покупатели китайского седана наверняка перестанут жаловаться на недостаток мощности силового агрегата Lifan Solano: в Чунцине готов новый 1,8-литровый двигатель мощностью 137 лошадиных сил, который будет устанавливаться на собираемые в Черкесске Solano вместе с вариатором уже с осени.

Эпилог

Конечной точкой тестового маршрута стал известный горнолыжный курорт "Домбай", расположенный на высоте 1650 метров над уровнем моря. Lifan Solano завез нас на эту верхотуру с комфортом и без серьезных нареканий. Подводя итог, можно сказать, что подобные испытания для "Солано" - не проблема.

Однако по результатам 200-километрового теста невозможно составить представление о том, как поведет себя незнакомая отечественным автомобилистам машина на дороге в экстремальных условиях, а также при многомесячной эксплуатации в условиях российского климата. И об этом стоит помнить, читая подобные тесты в прессе, и уж тем более руководствуясь ими при покупке нового автомобиля. Исключение составляют ресурсные испытания, вроде таких. Но они, к сожалению, доступны далеко не для всех новых китайских легковушек.

Что касается безопасности Lifan Solano, то пока известно лишь то, что этот автомобиль успешно прошел заводской краш-тест, необходимый для сертификации машины в России. Результаты этих испытаний можно увидеть, посмотрев расмещенный на ресурсе Rutube пользователем tcderways видеоролик:

О независимых краш-тестах, которые проводятся при более жестких условиях, на момент написания заметки не сообщалось.

Технические характеристики Lifan Solano

Длина, мм4550
Ширина, мм1705
Высота, мм1495
Колесная база, мм2600
Снаряженная масса, кг1150
Объем двигателя, см31587
Мощность, лошадиных сил/об-мин106/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин137/4800
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с10,5
Максимальная скорость, километров в час170
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км7,8

Горный "Лифан"

[ комментариев: НЕТ ]
Фото Ленты.Ру

/news/archive/2010/3/30/28277
Источник: статьи Lenta



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за март 2010

    Архив новостей за 2010 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: