У японцев под носом - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


У японцев под носом

14 Сентября 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: SsangYong  
Сообщил: Observer   Просмотров: 4385 (сегодня 1)

Версия для печати

У японцев под носом

В пятницу, 11 сентября, генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов объявил о полном переносе производства внедорожников SsangYongссылка откроется в новом окне из Набережных Челнов во Владивосток.

Полезные ссылки:

 
Там компания освоит новую производственную площадку. И благодаря этому, в регионе, впервые за его историю появится полноценное автомобильное производство.

По планам руководства Sollers, новый автомобильный завод, созданный на базе крупнейшего на Дальнем Востоке судоремонтного предприятия "Дальзавод", заработает уже в конце 2009 года - после перевозки и монтажа оборудования. Выпускать этот завод будет столько же автомобилей, сколько сейчас производится в Набережных Челнах - это около 10 тысяч лицензионных Rexton II и Kyron в год. А в будущем, как рассказала "Ленте.Ру" PR-директор Sollers Зоя Каика, во Владивостоке может быть организовано производство кроссовера C200, который в 2010 году будет запущен в Корее.

У японцев под носом

SsangYong Rexton II

На первом этапе производство во Владивостоке будет, как и на заводе в Набережных Челнах, включать сварку, покраску и сборку автомобилей. А потом в Sollers планируют создать на дальневосточной площадке еще и цех штамповки кузовных деталей, а также - локализовать производство некоторых комплектующих. По сути, во Владивостоке появится "технопарк" аналогичный тем, что под Калугой строит Фольксвагенссылка откроется в новом окне и PSA Peugeotссылка откроется в новом окне Citroen.

Сейчас, как известно, кризис. Но несмотря на это компания Sollers смогла получить деньги на реализацию своих маштабных проектов – в августе "Внешэкономбанк" дал бывшему подразделению "Северстали" кредит в размере пяти миллиардов рублей - специально под дальневосточный проект. Вместе с банком промышленники решили, что 1,8 миллиона рублей из этих денег будут потрачены на организацию сборочного производства, а еще 3,2 миллиона – на создание штамповочного цеха и локализацию компонентов.

Экономия на шпалах?

Формальной (официальной) причиной "переезда" завода из Татарстана на Дальний Восток является желание руководства Sollers... снизить конечную стоимость автомобилей. Это, согласно заявлениям компании, произойдет за счет упрощения логистики: сейчас сборочные комплекты попадают в Россию морем через порты Дальнего Востока, а затем едут до Набережных Челнов по железной дороге. Отказавшись от железнодорожного транспорта и особой (дорогой) упаковки, которая необходима для перевозки машинокомплектов по Транссибу, компания сможет снизить конечную стоимость автомобилей как минимум на пять процентов. По-крайней мере так заявил в понедельник газете "Ведомости" гендиректор Sollers Вадим Швецов.

У японцев под носом

SsangYong Kyron

Между тем, точку зрения Швецова разделяют далеко не все. Например эксперт ФК "Уралсиб" Анна Куприянова считает выгоду от переноса производства сомнительной. Ведь на Дальнем Востоке "Соллерс" планирует продавать всего 1,5 – 2 тысячи внедорожников, а остальные автомобили - отправлять все той же железной дорогой в Сибирь и в европейскую часть России. Дорогая упаковка для готовых машин, конечно, не потребуется. Но, с другой стороны, и места в вагонах они занимают намного больше, чем комплектующие.

В связи с этим гораздо правдоподобнее выглядит версия о том, что конвейер меняет прописку не по "собственной" воле, а по "госзаказу". Не секрет, что чиновникам сейчас нужно хоть чем-то заполнить автомобильный вакуум на Дальнем Востоке, возникший из-за повышения таможенных пошлин минувшей зимой. Они заметно заметно сократили поток японских подержанных иномарок: фактически, единственных автомобилей, которые покупали жители Приморья и близлежащих регионов.

Война с "японками"

Понятно, что праворульный секонд-хэнд "ограничили" (читай - запретили) не просто так: он всегда представлял опасность для российского автопрома, так как напрямую конкурировал с его продукцией. И конкуренцию составлял неслабую: в 2008 году на наш рынок было поставлено около 300 тысяч подержаных "японок", в то время как "АвтоВАЗ" за тот же период продал на внутреннем рынке 622 тысячи автомобилей. И это, что важно, были автомобили, занимающие одну и ту же ценовую нишу.

К протекционистским мерам власти перешли осенью, когда стало понятно, что российской экономике не избежать последствий мирового финансового кризиса, и чуть ли не в первую очередь он ударит по локальным автопроизводителям. В связи с этим и началась кампания по вытеснению с рынка подержанных японских иномарок.

Сначала, в октябре, были введены в действие пошлины на ввоз автомобильных кузовов в размере 5 тысяч евро (точнее - "15 процентов от стоимости, но не менее 5 тысяч евро"). Таким образом чиновники решили разделаться с "серыми" схемами ввоза иномарок в Россию (так называемыми "конструкторами", когда кузов ввозился отдельно от двигателя, а потом, уже в России, целая машина собиралась под готовые документы).

Затем, 12 января 2009 года, в силу вступило постановление правительства РФ, которое значительно ужесточило пошлины: в страну стало бессмысленно ввозить машины старше пяти лет (ранее "запретительные" пошлины действовали на автомобили старше семи лет). Благодаря этому постановлению ставки таможенных платежей выросли на 20-170 процентов. К примеру, за самую популярную на российском рынке "праворульку" - семилетнюю "Короллу" - перегонщикам приходилось платить 6250 долларов вместо 1962. Понятно, что импорт таких - дешевых - автомобилей из Японии фактически прекратился. Плюс уже ввезенные машины сильно подорожали - цена той же "Короллы" на рынках Владивостока увеличилась в среднем с 7,5 до 11,5 тысяч долларов.

Впрочем не только дешевые, но и дорогие машины из Японии пригонять перестали: в феврале 2009 года в Россию было ввезено всего 328 подержанных японских автомобиля. По сранению с 15 тысячами в феврале 2008 года это - ничто.

Свято место

Поставив таможенный заслон на пути "японок", правительство вызвало на Дальнем Востоке волну беспорядков. Причем разогнать одну из демонстраций, организованных автолюбителями, не смог даже местный ОМОН - пришлось вызывать московский "Зубр". В ходе митинга между "омоновцами" и демонстрантами начались столкновения, закончившиеся избиением протестующих и журналистов. А видеозаписи этих событий еще долго "циркулировали" на сервисе Youtube.

Протестующих не только усмирили, но и успокоили: премьер Владимир Путин лично пообещал, что японскому секонд-хэнду найдется достойная замена. Жителям Приморья он предложил покупать машины российской сборки (в том числе иномарки) по тем же ценам, по которым они доставались жителям европейской части России (ранее, из-за удаленности региона приморцам приходилось платить заметно больше). Для этого чиновники решили субсидировать половину стоимости доставки машин в дальневосточный регион.

Программа провалилась. Ведь сколько ни субсидируй логистику, надо чтобы новые автомобили на Дальнем Востоке кто-нибудь продавал. А продавать их, как выяснилось, некому: во всем регионе есть 26 дилерскихссылка откроется в новом окне центров, торгующих машинами российской сборки. 12 шоу-румов у "АвтоВАЗа", 12 дилеровссылка откроется в новом окне - у "Соллерса", два - у Renault... А у компаний Toyota, Ford, Nissanссылка откроется в новом окне и многих других - ни одного шоу-рума. Не говоря уж о сервисах.

У японцев под носом

Concept SsangYong C200

Поэтому из 103 тысяч зарегистрированных на Дальнем Востоке автомобилей лишь три тысячи были новыми.

Поняв, что "железнодорожные субсидии" не работают, чиновники задумались о других путях решения "дальневосточной проблемы": и тут как нельзя кстати пришлись два проекта по строительству в регионе автосборочных предприятий, озвученные еще до кризиса.

О намерении создать такие заводы в 2008 году заявляли "АвтоВАЗ" и Sollers. Тольяттинцы думали построить на Дальнем Востоке сразу два предприятия – одно должно было собирать машины Lada, а второе - автомобили Nissan. А руководство компании Sollers, в свою очередь, планировало производить в Приморье внедорожники SsangYong и грузовики Isuzu.

К лету 2009 года стало понятно, что воплотить проект "АвтоВАЗа" невозможно – Волжский автозавод благодаря кризису нажил 50-миллиардный долг и сам оказался на грани банкротства. У компании Sollers задолженность была меньшей – "всего" 25 миллиардов рублей, и, видимо, поэтому ее выбрали в качестве пионера дальневосточного автопрома.

Государственные ценности

Конечно, утверждать наверняка, что свои планы "Соллерс" писал под диктовку государства, нельзя. Однако все говорит именно об этом: Компания, которая по результатам 1-го квартала была на грани дефолта, летом получила крупный кредит от ВЭБ и уже к сентябрю смогла реструктурировать свою солидную задоженность (как говорилось выше - 25 миллионов рублей). И теперь, как утверждают эксперты, финансовое положение компании стабильно.И строительство завода на Дальнем Востоке кажется вполне разумной платой за сохранение всей компании. Плюс к этому, построив завод, компания Sollers не останется без поддержки государства. Кроме автомобилей SsangYong на заводе во Владивостоке будут собираться тяжелые грузовики Исузуссылка откроется в новом окне и спецавтомобили на базе Fiatссылка откроется в новом окне Ducato, для которых уже гарантрован госзаказ. К тому же, в правительстве сейчас обсуждается вопрос о субсидировании доставки собранных в Приморье "Ссангйонгов" в Сибирь, на Урал и в европейскую часть страны.

Фото SsangYong и с сайта www.themotorreport.com.au

/news/archive/2009/9/14/24633
Источник: статьи Lenta



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за сентябрь 2009

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: