Новый проект, стартовавший уже под флагом собственной компании приятелей - Caparo Cars, весьма оригинален.
По сути, T1 - это дорожная версия болида Формулы 1. Та же компоновка, тот же V8 за кокпитом, те же конструкции подвески и принципы аэродинамики. Caparo T1 имеет в основе углепластиковый монокок. В кокпите предусмотрено два места, пассажирское сиденье расположено сбоку и чуть смещено назад. Сверху от непогоды пилота и пассажира защищает стеклянный колпак.
Процесс посадки-высадки также напоминает о настоящих болидах - дверей в машине нет, поэтому на сиденье придется запрыгивать. Оба кресла оснащены пятиточечными ремнями безопасности - опять же, "привет" из профессионального автоспорта. Никаких "наворотов", повышающих комфорт, вроде кондиционера или навигации, в T1 не предусмотрено - это максимально облегченный автомобиль. Зато будет предложен контроль тяги - он реально необходим, дабы не менять стертые до корда покрышки каждый день.
Двигатель расположен сзади. Производитель его не указывается, но сообщаются впечатляющие характеристики. Сделанный специально для T1 мотор - это ультракомпактный V8 с сухим
картером
объемом всего 2,4 л. 40-клапанный двигатель оснащен нагнетателем и выдает мощность в 645 л.с. на 10 500 оборотах! В паре с мотором работает 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Подвески по конструкции практически копируют "формульные" - 2-рычажные конструкции с вынесенными в центр регулируемыми амортизаторами.
Стабилизаторы также регулируются. А еще можно изменить передаточное число рулевого управления и тормозной баланс. Стоит также упомянуть, что автомобиль оснащен дифференциалом повышенного трения. Дизайн специфический, но в облике безошибочно узнаются очертания болидов Формулы-1. Даже горб воздухозаборника сохранен, несмотря на то, что кокпит закрыт стеклом. Все аэродинамические элементы выполнены регулируемыми - прижимную силу при необходимости можно увеличить или уменьшить.
Компоненты кузова раздельные - чтобы упростить ремонт машины в случае аварии. Англичане уверены в успехе проекта. Автомобиль удельной мощностью 1 л.с. на 1 кг веса, способный разгоняться до 160 км/ч за 5 сек., выдерживающий боковые перегрузки до 3g и ценой в ?260 тыс. ($347 тыс. 684) - это очень интересное предложение. Осталось только получить сертификаты соответствия нормам безопасности и экологичности.
Заказы принимаются уже сейчас, а первые машины должны увидеть свет в конце этого года.