Своя рубашка - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Своя рубашка

20 Декабря 2010  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Иж  
Сообщил: Observer   Просмотров: 5375 (сегодня 1)

Версия для печати

Своя рубашка

"АвтоВАЗ", госкорпорация "Ростехнологии" и Сбербанк подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации "ИжАвто".

Полезные ссылки:

 
Согласно этому документу, в ближайшее время Волжский автозавод выкупит у Сбербанка 100-процентную долю ижевского предприятия. В дальнейшем "АвтоВАЗ" намерен потратить около семи миллиардов рублей на то, чтобы модернизировать "ИжАвто" для производства на нем автомобилей Lada, а также моделей своих партнеров - Реноссылка откроется в новом окне и Nissan.

Переговоры между "АвтоВАЗом" и "ИжАвто" прошли без особой шумихи: официально их повестка ограничивалась желанием Волжского автозавода перенести в Ижевск выпуск классических моделей - Lada-2105/2107. Между тем, главным претендентом на производственные мощности ижевцев считался корейский концерн Hyundai-Kia. "Авто.Лента" решила вспомнить историю взаимоотношений между российскими и зарубежными автопроизводителями и разобраться, почему корейцы остались без "ИжАвто".

Вариант по-корейски

В 2003 году корейский концерн Hyundai-Kia договорился с Ижевским автозаводом о запуске на его мощностях нескольких моделей. Первой из них стала Kiaссылка откроется в новом окне Spectra, которая сошла с конвейера российского завода в 2005 году. Дальше модельный ряд Ижевского автозавода пополнился Kia Rio и Kia Sorento, производство которых началось в 2006 и 2007 году соответственно.

В конце 2008 - начале 2009 года, когда мировой автопром переживал кризис, спрос на автомобили в России резко сократился, в том числе и на продукцию "ИжАвто". На тот момент, помимо корейских машин, завод выпускал собственную модель ИЖ-27175, а также вазовскую "четверку". Финансовое положение предприятия ухудшалось, оно было вынуждено увеличивать свои долги. В конце апреля 2009 года, когда долг завода составил 15 миллиардов рублей, Kia и "АвтоВАЗ" остановили поставку машинокомплектов, в результате чего выпуск автомобилей на "ИжАвто" был прекращен.

В дальнейшем компания Kia пыталась пойти навстречу Ижевскому автозаводу, снижая стоимость машинокомплектов. Планировалось, что "ИжАвто" возобновит производство автомобилей летом 2009 года, однако, несмотря на активное участие в переговорах президента Удмуртии Александра Волкова, запуск постоянно откладывался.

В начале 2010 года свою заинтересованность в заводских мощностях выразило калининградское предприятие "Автотор", которое предложило Сбербанку два варианта спасения "ИжАвто": выкуп долгов предприятия за сумму, не превышающую 50 миллионов долларов, либо выкуп контрольного пакета акций с обязательством привлечения инвестиций на сумму до 100 миллионов долларов.

Не желая остаться без завода, корейский концерн Hyundai-Kia также заявил о намерении купить предприятие из Ижевска. В апреле 2010 года автопроизводитель подписал с правительством Удмуртской республики меморандум о взаимопонимании, касающийся работы "ИжАвто". При этом, как позже отметил Александр Волков, этот документ ни к чему не обязывал ни региональные власти, ни корейский концерн. Однако во время подписания стороны пришли к договоренности возобновить производство автомобилей Kia на Ижевском автозаводе до конца 2010 года, а также наладить там выпуск легковых коммерческих автомобилей Hyundai.

Свою поддержку автопроизводителям, нашедшим способ продолжить сотрудничество, выразил и премьер-министр Владимир Путин, который лично встретился с представителями корейского концерна. Корейская сторона пообещала Путину как можно скорее начать производство автомобилей Kia Cerato и Sorento, взамен попросив в кратчайшие сроки уладить вопрос об условиях продления договора.

Своя рубашка

Во время посещения Ижевского автозавода в сентябре 2010 года премьер-министр Владимир Путин заявил, что "ИжАвто" нуждается в новом стратегическом партнере, который поможет предприятию "выйти на докризисный уровень развития". Тогда представители концерна Hyundai-Kia приняли это на свой счет.

Речь тогда шла о соглашении на промсборку, действовавшем между концерном Hyundai-Kia и Минпромторгом. Корейцы просили, чтобы для них данный договор был продлен на прежних, льготных условиях, которые действовали до остановки конвейера "ИжАвто". Между тем российское правительство считало, что соглашение должно быть перезаключено на новых, более жестких условиях.

По неофициальной информации, корейской стороне удалось договориться о продлении договора на семь лет. За это время они обязались выпускать на "ИжАвто" не менее 25 тысяч машин в год и сократить уровень импортируемых компонентов на 30 процентов. Однако в итоге Ижевский автозавод решил отказаться от сотрудничества с Hyundai-Kia.

Вариант по-русски

"АвтоВАЗ" выпускает свои автомобили на Ижевском автозаводе, начиная с 2001 года. Сначала здесь производился "ВАЗ 2106" (до 2006 года), а с 2002 года - и Lada 2104. "Четверка" была перенесена в Удмуртию после того, как "АвтоВАЗу" потребовалось освободить конвейеры для других автомобилей.

Точно такая же судьба ждала и классические модели Lada 2105/2107, которые с марта 2011 года планировалось собирать на "ИжАвто". С момента старта государственной программы утилизации старых машин в марте 2010 года спрос на данные автомобили увеличился, а Волжскому автозаводу необходимо еще и освободить конвейер для запуска в производство бюджетной модели Lada Granta.

Однако ради выпуска одной-единственной модели, дальнейшая судьба которой остается неопределенной, покупать завод смысла нет. Между тем, производственная площадка "ИжАвто" могла бы быть интересна не одному "АвтоВАЗу", но и его партнерам Renault и Nissan. Французско-японский альянс уже проявлял интерес к российскому заводу в 2008 году. Тогда автопроизводители и бывший владелец "ИжАвто", группа компаний "Сок", успели согласовать "технические отношения друг с другом", однако кризис на автомобильном рынке заставил альянс отказаться от сделки.

В 2010 году Renault и Nissanссылка откроется в новом окне вновь задумались о производственных мощностях Ижевского автозавода: представители альянса посетили предприятие в сентябре, после чего направили свой бизнес-план по развитию "ИжАвто" на ближайшие годы российскому правительству и Сбербанку. Он подразумевал инвестиции в завод в размере семи миллиардов рублей, а также организацию на его конвейере выпуска автомобилей Lada Samara, Renault и Nissan.

В интересах альянса

Согласно бизнес-плану, предложенному альянсом, всего до конца 2014 года на "ИжАвто" планируется производить 300 тысяч машин в год - то есть в 10 раз больше, чем обязался производить корейский концерн. Проанализировав оба предложения, Сбербанк и российское правительство пришли к выводу, что вариант, предложенный "АвтоВАЗом", Renault и Nissan, "более перспективный и надежный, чем корейский", поскольку Волжский автозавод "всегда будет заинтересован в развитии предприятия".

Таким образом, корейский концерн Hyundai-Kia утратил возможность приобрести дополнительные мощности в Ижевске. Между тем, собственный завод Hyundaiссылка откроется в новом окне под Санкт-Петербургом обладает производственной мощностью всего в 150 тысяч машин в год. Корейцы рассчитывали получить "ИжАвто", чтобы использовать его как запасную площадку для удовлетворения растущего спроса на автомобили. О том, что он в ближайшее время будет увеличиваться, говорит и общий подъем российского авторынка, и намерение компании в начале 2011 года запустить в производство бюджетную модель Hyundai Solaris.

Однако дополнительное производство в России необходимо не только с точки зрения удовлетворения спроса и расширения модельного ряда. В 2013-2014 году у большинства иностранных компаний заканчиваются соглашения об "отверточной" сборке, которые позволяют им производить машины на льготных условиях. Продлевать их придется на жестких условиях, которые потребуют от автопроизводителей наладить производство не менее 300 тысяч машин в год. В настоящее время ресурсами для этого обладают только альянсы "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan и "Соллерс"-Fiat.

Организация производства автомобилей на Ижевском автозаводе могла бы помочь корейцам привести свое производство в соответствие с условиями, предъявляемыми российским правительством. При этом затраты на модернизацию производства были бы значительно меньшими, нежели строительство нового завода.

Своя рубашка

Производство на Ижевском заводе простаивало с мая 2009 по август 2010 года. В настоящее время на заводе производятся классическая модель Lada - 2104 и фургон "ИЖ-27175".

Вместе с тем альянс "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan, которому достанется "ИжАвто", получил возможность увеличить количество производимых на территории России автомобилей. Согласно бизнес-плану по развитию "АвтоВАЗа" до 2020 года, утвержденного весной российским правительством, через десять лет компания планирует продавать, а значит и выпускать, не менее 1,2 миллиона машин. Еще 1,6 миллиона машин уже к 2016 году намерен реализовывать на российском рынке французско-японский альянс.

В настоящее время у "АвтоВАЗа" есть собственная площадка с проектной мощностью 660 тысяч автомобилей, в распоряжении компании Renault имеется завод "Автофрамос", на котором в год можно выпускать до 160 тысяч машин. В 2009 году компания Nissan открыла собственный завод в Санкт-Петербурге с проектной мощностью 50 тысяч машин в год. Кроме того, в ближайшее время французско-японский альянс может построить новое предприятие на территории Дальнего Востока. Дополнительная площадка на 300 тысяч машин станет подспорьем для автопроизводителей.

При этом расширять производство "АвтоВАЗ" в очередной раз будет за счет государства. Как рассказали газете "Коммерсант" источники, знакомые с ситуацией, "Ростехнологии", которые владеют 25-процентным пакетом акций предприятия, намерены приобрести "ИжАвто" за счет средств из федерального бюджета. Таким образом, государство в очередной раз выделит "АвтоВАЗу" кредит - скорее всего, на выгодных условиях. Напомним, что в настоящее время долг компании перед госкорпорацией "Ростехнологии" составляет 65 миллиардов рублей.

Кроме того, как пообещал Герман Греф, семь миллиардов рублей инвестиций, которые "АвтоВАЗ" направит на развитие "ИжАвто", также будут предоставлены в кредит Сбербанком.

Несмотря на существенные траты, государство видит для себя выгоду в подобном вложении средств. Это, прежде всего, шаг, направленный на поддержку российского автопрома, что позволит сохранить имеющиеся и создать новые рабочие места. Кроме того, вложение денежных средств сейчас позволит повысить стоимость "АвтоВАЗа", а значит, и продать его акции альянсу Renault-Nissan подороже в будущем.

В интересах государства

Выступая после подписания меморандума между "АвтоВАЗом" и Сбербанком, Герман Греф пообещал, что правительство предоставит концерну Hyundai-Kia "альтернативный вариант". Однако что это будет за вариант, он не уточнил. В качестве другой производственной площадки называется Горьковский автозавод (мощность - 150 тысяч автомобилей в год), однако его уже присмотрел себе концерн Daimler, который планирует наладить в Нижнем Новгороде производство легких коммерческих автомобилей. Кроме того, "Группа ГАЗ" не исключала и вариант сотрудничества с концерном Volkswagen.

Альтернативой также может стать Таганрогский автозавод, который в настоящее время выпускает автомобили под собственными марками "ТагАЗ" и Vortex. На заводе уже ведется сборка седанов Hyundai Accent, Sonata предыдущего поколения и внедорожника Santa Fe Classic. Однако, как ранее заявляли представители завода, в дальнейшем их главным приоритетом останется производство машин под собственными марками. Это может помешать расширению сотрудничества корейского концерна и "ТагАЗа".

Единственный верный выход для корейского концерна - расширение производства на собственном заводе или строительство нового, чего в конечном итоге и добивается российское правительство. Однако организация новой производственной площадки занимает больше времени и средств, чем модернизация уже существующего завода.

Своя рубашка

[ 0 ]
Фото Ижевского автозавода

http://spbcar.ru/news/archive/2010/12/20/32942
Источник: статьи Lenta



  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за декабрь 2010

    Архив новостей за 2010 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: